Уважаемый пользователь!
Используя наш сайт, вы предоставляете согласие на обработку ваших персональных данных с помощью сервисов веб-аналитики (cookie).
Я СОГЛАСЕН
«А тебе правда 8 лет?» — «Немножко побольше»
Забавно, на самом деле верят, что я маленький ребенок. Это прикольно.
На днях нам удалось побеседовать с Александрой Халипской — актрисой Фонда Сергея Безрукова, незаменимой исполнительницей роли Алисы в спектакле «Алиса в Стране чудес».
Александра не только играет на сцене, но и пробует себя в качестве режиссера, увлекается живописью и собирает пластинки. Об этом и многом другом она поведала нам в интервью:
— Сложно ли тебе вживаться в роль Алисы в Стране чудес?
— Когда я репетирую эту роль и играю, мне очень хочется снова почувствовать себя маленькой. Вспоминаю детство и понимаю, что никаких проблем не было. Ну да,да, ругали. Да, нельзя было спать поздно ложиться, выйти погулять, если на улице холодно. Но все равно это было так классно! И вот эти два часа спектакля, когда я играю, я уже не вживаюсь. Я окончательно и бесповоротно эти два часа радуюсь, что могу стать ребенком. А потом все: опять бытовуха, метро, «масочку надень» и т.д.
— У тебя появились фанаты среди детей?

— Да, конечно. Многие дети пишут комментарии в соцсетях. Был забавный случай: однажды на спектакль пришел один знакомый маленький мальчик, после представления он спросил: « А тебе правда 8 лет? » — (смеется) «Немножко побольше», — ответила я. Забавно, на самом деле верят, что я маленький ребенок. Это прикольно.


—Тебе сложно переключаться между театром и реальной жизнью?

— Нет. Не сложно, даже в удовольствие.


— Какая у тебя «роль мечты»?

— Еще в одиннадцатом классе, посмотрев спектакль Театра Сатиры «Безу́мный день, или Женитьба Фигаро» с Андрюшей Мироновым, мне очень захотелось сыграть Сюзанну — роль Нины Григорьевны Корниенко. И тот спектакль меня настолько поразил! Это может быть сейчас уже не самая желанная роль, но я оставлю для вас её главной на данный момент, потому что она была первой.


— Когда ты решила, что хочешь стать актрисой?

— Есть целая история. Определенный день. В то время вышел фильм с Брэдом Питтом «Загадочная история Бенджамина Баттона». Это была суббота, вечер. Прохладненько, но ещё не очень. Я вышла из кинотеатра, посмотрела на небо, вдохнула прохладный воздух. Это ощущение я помню до сих пор. В тот миг я поняла, что хочу стать актрисой. Окончательно и бесповоротно. Меня всегда к этому тянуло, но тогда я приняла это решение осознанно.


— Тебя так сильно вдохновил этот фильм?

— А я не знаю. Просто я вышла и сама себе сказала: «Я буду актрисой».


—Ты еще и сама режиссируешь.
— Да, второе мое образование режиссерское.


— Можешь рассказать о своих проектах?

— На данный момент проект один. Мой спектакль, называется «Хиросима моя любовь» по одноименному фильму Ален Рене середины прошлого века французской новой волны. Я нашла сценарий и адаптировала его под сцену. Это была моя дипломная работа. Я написала диплом и поставила спектакль. Сейчас ищем площадки, вводим актеров и многие другие проблемы решаем. Спектакль о любви. О том, как последствия войны соединяют людей. История любви французской актрисы и японского архитектора, которые, встретившись в Хиросиме на одну ночь, полюбили друг друга. Тут же возникло противоречие — смогут они преодолеть ошибки и проблемы прошлого и быть вместе или нет. У каждого из них была своя трагедия, которая мешает им двигаться и жить дальше. Это очень вкратце.


— Есть уже идеи для будущих проектов?

— Мне очень нравится все, что связано с Японией. Очень нравится японизм, живопись, японский писатель Харуки Мураками. Сейчас я читаю его пятнадцатую книгу, причем подряд. Мне кажется, что судьба мне подкидывает знак - надо ставить. С правами, правда, история очень сложная. Возможно, вдохновлюсь им — напишу и поставлю что-то в таком стиле.


— Что тебя вдохновляет помимо Японии?

— Я пишу картины. У меня нет профессионального образования, я художник-любитель.


— Да, я видела в твоем инстаграме, что ты написала много новых картин на карантине.

— Конечно, там деваться было некуда.


— Что позволяет тебе лучше выплеснуть свои эмоции и переживания: игра на сцене или живопись?

— Это абсолютно разные вещи. Я выхожу на сцену и там энергия, там партнеры, люди, сюжет, история, другая жизнь. Там энергетика, там движуха. Делаю шаг на сцену, и все исчезает вокруг, я вся в процессе спектакля. Делаю шаг со сцены, и мне уже жарко, я устала и мне плохо, но в то же время хорошо.

А когда я пишу, то просто сижу и пишу картины на одном месте, то есть это совершенно другое. Но, конечно же, я актриса, а не художник. Конечно, мне больше нравится играть на сцене, нежели сидеть и писать картины, но так как одно другому не мешает, то я отдаюсь полностью и тому и другому.


— Сейчас все любят спрашивать артистов, насколько сильно изменилась их жизнь на карантине. Как он повлиял лично на тебя?

— Много картин (смеется). Мой спектакль сложнее стало реализовать. Ты просто живешь и думаешь, что вот стоит у тебя завтра спектакль и в любой момент его могут отменить. Естественно, это меняет жизнь. Были проекты, спектакли и тд, а потом — хоп! и вышли в совершенно другой мир в масках, перчатках — лиц не видно, ничего не видно. Конечно, это поменяло жизнь. Дай бог, чтобы быстрее всё это закончилось. Театр должен жить! Театр жив!
— Знаю, что ты любишь музыку и виниловые пластинки.
— Да, я собираю пластинки.


— Кто твой кумир? Любимчик?

— У меня уже около 600 пластинок, может даже больше. Собирала по дачам, друзьям, барахолкам, мне привозили из разных стран. Есть и очень хорошие пластинки, как говорится «фирма». Когда у тебя такое количество пластинок, ты начинаешь различать каждого исполнителя по альбомам. Не знаю как у других, а у меня раньше такого не было. Когда у меня не было пластинок, я знала только отдельные песни, а тут уже альбомы. И советую уже другим: «А послушай вот этот альбом». А предпочтения у меня меняются в зависимости от настроения. Сегодня я могу слушать Дэвида Боуи весь день, потом Элтона Джона или группу Аквариум, а потом взять и джаз поставить. Джаз очень люблю. Хотела бы, чтобы у меня было больше пластинок с ним. В моей коллекции также есть сказки, оперы и стихи. У меня весь Володя Высоцкий, пластинок сорок только Высоцкого. Сложно сказать, кто у меня любимый с такой коллекцией, я просто сижу и выбираю.

Например, когда я пишу картины, то ставлю пластинку, а руки потом все в масле и уже на другую не поменяешь. У меня настоящий старый ретро – проигрыватель: нажимаешь кнопку и он сам потом иголку возвращает обратно. И я в итоге эти 7 песен на одной стороне пластинки могу слушать весь день. Кстати, это общий момент со сценой — я не замечаю, как пролетает время.
— Автор «Алисы в Стране чудес» Льюис Кэрролл как-то путешествовал по России.
— О да, чего он только не делал.


— А ты сама любишь путешествовать? Какие у тебя любимые места?

— Море люблю. Я человек моря. Дайте мне любое море или океан и я в нем растворюсь. Но, конечно, есть мечты о других странах. Мы с подругой еще в школе написали расписку о том, что обязательно побываем в Лондоне. Где-то она до сих пор у нас лежит. Моя подруга уже там побывала, а я пока нет. Сейчас реализовать это становится все сложнее и сложнее. Лондон — моя первая большая мечта.


— Есть у тебя любимый город, в который ты готова возвращаться снова и снова?

— Санкт-Петербург.


— Бывает такое, что с какими-то людьми тебе некомфортно на сцене? Не сходится энергетика или личная неприязнь.

— Сложный вопрос. Бывает, что кто-то косячит или я косячу, кто-то часто забывает текст. У меня, к счастью, не было серьезных конфликтов. Что-то бывало обидно, но с кем не бывает. И дай бог, чтобы ничего плохого никогда не случалось, потому что сцена — место счастья.


— Поделись, как тебе удается всегда сохранять позитивный настрой? Есть ли какие-то личные секреты и ритуалы, связанные с этим?

— Когда я нахожусь в театре, я всегда на позитиве, я всегда улыбаюсь, потому что это место, где я счастлива безоговорочно. Когда я наедине с собой, то не всегда бывает радостно и позитивно, бывает чувство одиночества, тогда я сажусь писать картины. Моими друзьями становятся кисти, мольберт и холст. И пластиночка хорошая, обязательно на одной стороне целый день.
— А в жизни какая ты? Интроверт или экстраверт?
— Я в этом не разбираюсь. Мне абсолютно не сложно входить в новые компании. Я быстро знакомлюсь, общаюсь. Наверно, тогда я кто-то из них, кто классный. Опять же, сама с собой наедине я совершенно другая.


— Чего ты больше всего боишься на сцене?

— Я помню свой первый выход на профессиональную сцену. Помню, как первый раз стою за кулисами в Театре Киноактера, идет желанная «Женитьба Фигаро», но, увы, я там всего лишь пастушка. В то время еще была студенткой 4 курса, но этот спектакль уже играла на профессиональной большой сцене. Был быстрый ввод за три репетиции: шесть танцев, без прогона. Я даже толком не знала, с какой стороны я выбегаю на эти танцы. Тогда дико боялась первого выхода. Сейчас, конечно, никогда такого нет: соберусь, перекрещусь и пошла. На сцене был движущийся круг с декорациями, а мы танцевали вокруг него. И вот я ставлю случайно ногу на этот круг, а он уезжает вместе с декорациями и моей ногой. В общем, страхов было предостаточно. Сейчас настолько мало играю, что какие уж тут страхи? Сейчас то время, когда не до страхов.


— Какие у тебя главные цели на следующий год?

— Поступить в труппу театра. Я сейчас в труппе, но Фонда. Потому что ничего так не хочется, как настоящую постоянную театральную семью. Вторая цель — реализовать свой спектакль, который завис по причине карантина. И очень хочу выставку. У меня столько картин стоит дома, что нет живого места: на полу, вдоль стены все в картинах. На паре гвоздиков, на диване, на любых поверхностях — везде мои картины. Я их не продаю, потому что очень хочу выставку. В галерее. Есть галереи такие крутые наши, классические. Я уже проводила небольшие выставки в подвальчиках, однажды просто психанула и вышла на улицу на Китай-городе, поставила в сквере картины и весь день люди просто ходили смотрели на них. Психанула, потому что очень хотелось, а как это сделать без денег — вопрос. Такие вот три цели основные и все они связаны с творчеством. Ну и, конечно, беречь свое здоровье.
Автор - Алиса Булдакова
Фото: Галина Фесенко; Ольга Турукина; Татьяна Казакова